Научно- правовой журнал

Фрагмент черепа возрастом около 210 тысяч лет был найден в пещере Апидима

Древнейшие человеческие останки, найденные за пределами Африки, обнаружены на юге Греции, сообщает Интерфакс.

Тайны меотских погребений. Что нашли археологи под мостовыми Ростова

Фрагмент черепа возрастом около 210 тысяч лет был найден в пещере Апидима на полуострове Мани.

Как утверждают ученые, если возраст останков будет подтвержден, окажется, что Homo Sapiens пришли из Африки в Европу почти на 160 тысяч лет раньше, чем считалось до этого.

Известно, что фрагмент черепа был найден еще во время раскопок в конце 70-х годов и все это время хранился в одном из музеев в Афинах. Лишь спустя десятилетия его истинный возраст решили установить ученые из Тюбингенского университета в Германии.

На основе компьютерной томографии осколка они построили 3D-модель черепа и пришли к выводу, что в большей степени он характерен для Homo Sapiens, нежели для неандертальцев, как считалось ранее.

В свою очередь ряд экспертов выразили сомнение в методике определения возраста останков и выводах данного исследования. В настоящее время принято считать, что массовое расселение людей за пределами Африки началось около 70 тысяч лет назад.

Ранее чешские археологи обнаружили во время раскопок старейший текст одной из древнеегипетских песен о любви.

Источник