Научно- правовой журнал

Ученые считают, что падение этого небесного тела могло вызвать локальное или глобальное вымирание видов на планете

На северо-западе Шотландии недалеко от города Уллапул ученые обнаружили следы кратера, образованного из-за падения крупного астероида около 1,2 миллиарда лет назад, то есть еще до возникновения многоклеточных существ, сообщает Geological Society of London.

Сколько астероидов могут столкнуться с Землёй?

По словам Кена Амора из Оксфордского университета, следы падения небесных тел на поверхность Земли удается обнаружить крайне редко, они быстро исчезают из-за эрозии и тектонических процессов. Следы крупного астероида сохранились, потому что астероид упал на древнюю рифтовую долину, где свежие осадочные породы быстро погребли его обломки.

Ученые отмечают, что поверхность нашей планеты, в отличие от других, постоянно обновляется благодаря «живым» недрам — круговороту пород между корой и внутренними слоями литосферы, действию ветров, потоков воды и других источников эрозии.

Все эти процессы затрудняют оценку влияния упавших небесных тел на эволюцию жизни на планете. В частности, найденный в Шотландии астероид мог вызвать локальное или глобальное вымирание.

Недавно оксфордские и шотландские геологи локализовали место падения этого небесного тела. По версии ученых, астероид диаметром около километра упал в пролив Минча, разделяющий острова Льюиса и Харриса.

При его падении было выделено огромное количество энергии, почти в миллиард раз превышающее мощность атомных бомб, сброшенных на Хиросиму и Нагасаки.

В тот момент жизнь на суше и поверхности нашей планеты еще не существовала. Амор считает, что падение этого астероида могло уничтожить одноклеточных и потенциальных многоклеточных обитателей морей в ближайших окрестностях будущей Шотландии. Ученым предстоит изучить породы кратера на дне моря, чтобы оценить, как падение небесного тела повлияло на внешний облик и первых обитателей Земли.

Напомним, в марте этого года жители севера Красноярского края наблюдали падение метеорита, какими-либо разрушениями или сейсмической активностью падение объекта не сопровождалось.

Источник